00:02 

един
Ситуация: гуляем сегодня с бароном по городу. По пути встретились гопники, начали отжимать у меня телефон. НЕ ОТЖАЛИ!
И да, было всё это около Московской синагоги. Вот.

12:06 

един
Сижу я в кабинете около книжного шкафа. Одел джемпер, ибо мне холодно. Щупаю лоб: а нет ли температуры..
Если буду об этом думать, то могу и заболеть. Самовнушение никто не отменял. Поэтому сейчас допишу этот пост и полистаю книгу из книжного шкафа, который подалече.

12:48 

един
Перекрестился и поехал.

22:18 

един
По имеющимся данным трость мне пока не светит. Одним пальцем тык на фирму, вторым пальцем тык на личность, коя неделю тормозила с подгоняющим звонком.
У меня имеется 5 марлевых масок. Надо бы к Москве закупиться ещё. Они ведь и от ОРВИ предохраняют)


09:26 

един
12:01 

и ещё одна глубокомысленная запись из разряда "меня тошнит".

един
Меня тошнит.

23:35 

един
У нас сейчас уродская система здравоохранения.
У нас сейчас уродская система образования.
Это вообще в стране.

А если конкретно: дома у меня многое по-деревенски, но зато соблюдается элементарная житейская целесообразность, здесь же этого нет и царствует бюрократический маразм. В Москве и Питере, боюсь, царствует бюрократический беспредел.

00:29 

един
есть лишь одна верная стратегия:

следует изначально исходить из своей богоподобности

21:34 

един
Моя любимая книга: lib.ru/LEWISCL/pereland.txt_with-big-pictures.h...

22:08 

о "Царе" Лунгина

един
моё восприятие.

1. Если убрать из фильма элементы попсовости, явные реминисценции и косяк с озвученной датой (помним, что тогда таки летоисчисление было от сотворения мира), то фильм хорош.
2. Об игре Мамонова. Если сравнивать его с Янковским, то он менее профессионален. Однако если поначалу кажется, что он переигрывает, то потом смотрится вполне на своём месте.
3. Главный герой фильма - митрополит Филипп. Акцент не на противостоянии Грозный-Филипп, а на нравственном подвиге митрополита. Прогосударственные же парадоксы в речах царя рассыпаются и реальной силой не обладают. Скорее лицемерие и безумствующее самооправдание.
4. Реальное противостояние в фильме разыгрывается между Марией Темрюковной, женой царя, и девочкой, что спас митрополит. Образы-антагонисты. Для царя есть они оба. Для Филиппа же только девочка.
5. Довольно тонко Лунгиным обыгран момент со смертью той девочки: перед смертью и в момент её она была в платье царевны, и когда сидела на коленях, то была в одном кадре с Марией. После подобного она неминуемо должна была погибнуть по закону жанра. - Как сохранение себя и как переход её правды в иные сферы. Кроме того, это как последний знак Бога царю.
6. Вообще царь герой искушаемый и герой слабой воли, в то время как Филипп величественен и вокруг него ничего подобного нет, разве что сам царь выступает в роли искусителя, да и то об этом можно говорить с большой натяжкой.
7. Тема долга, сливающегося с фатумом.
8. Тема святости и чуда как естественного хода вещей, их обыденность. Вот в этом особая заслуга Лунгина! Он показывает святость не как нечто вне мира, а как неотъемлимую его часть. Без пафоса, без выпрашиваний, а так, как она есть и как выражается в чуде.
9. В конце фильма имеет место быть реверанс представителям старообрядчества.
10. И да, финальная реплика Грозного звучит совершенно излишне.

P.S. За собачку в конце тоже обидно. Проэксплуатировали её бедную ради создания очередного дешёвого образа. И да, привет Блоку Александру Александровичу.

13:58 

един
Терпеть ненавижу:
1. злые шутки.
2. злорадство в лицо.
3. обсуждение любых моих знакомых в отрицательной коннотации.

Подобные вещи из гиперкомпенсации комплекса неполноценности и слабой воли.

Терпеть ненавижу, что настолько на них реагирую.
Негативная эмоция и мысль во мне есть очернение меня. Их отсечение равно внутреннему отсечению людей.
Одиночество неудивительно)

Потом попытаюсь сформулировать точнее..
В общем нет разницы между людьми и мыслями, самоконтроль располагает.

20:48 

очередные ссылки. кинокритика.

един
17:12 

един
Вымыл полы, постирал джинсы (стиральной машины нет, ибо сломалась и пришлось вернуть), вечером буду готовить суп...
Из перечисленного меня раздражает только стирка, остальным можно заниматься _время от времени_
Мне нужна домработница.
/НБ: первый и основной пункт при излишке денег, коего у меня нет :gigi:/

10:06 

о чтении

един
Гуманитаристика мне даётся легче, чем худлит. В ней меньше внутренних пластов, меньшее количество образов и уровней их прочтения.
Логически выводимые игры.
Хайдеггер и некоторые подобные ему, конечно, мозг сломят, но тут лишь надо разобраться. Того же Канта с его трансцендентальными изысками можно читать как увлекательный детектив с очаровательными зарисовками. Пейзажи сознания и иже с ними.
Если опять говорить о том же Хайдеггере, то его опусы в чём-то подобны каббалистике. Проблема лишь в том, что хайдегерровская терминология в русском переводе теряет самостность, а вот использование оригинальных слов, как несводимых, что и делает Лайтман, в итоге значительно облегчает понимание, так как не пытаешься встроить новые значения в уже имеющиеся слова родного языка. Впрочем, и горизонты у них разные..
Художественная литература сложнее тем, что задаёт множество внутренних отсылок, создаёт не новый взгляд на что-либо, а новый мир.
Но самое сложное для чтения - священные тексты. В них объединяется философское начало и художественное.
Получается, что надо иметь в виду каждую фразу, а с очередным прочтением открывается новая грань, преломляющая очередной цвет спектра.
Но это не новый мир, а наоборот - раскрытие этого мира, как он есть; его истины, как она есть здесь и сейчас (и всегда).
А в истине нет разганичения на субъект и объекты, значит приходится читать будучи таковым, что очень нелегко. Напряжение души.

22:33 

лэнд-арт

един
www.overgrass.ru/

З.Ы. всвязи с этим возникла мысль: а не покрыть ли мне весь пол в комнате речной галькой? или, например, только кабинетно-спальную часть, а спирали вывести в гостиную.. или кружочки в неприкаянном углу организовать..

22:30 

един
а, какая база!

philologos.narod.ru/index.html

20:46 

курсовье

един
и чтож я раньше это не встретил

www.ruthenia.ru/logos/personalia/molchanov/zb.h...

18:12 

сор из избы

един
/или чтобы домашних не ужасать/

Неотправленная СМС:

"У меня есть явная проблема, что меня (когда больше, когда меньше) грызёт ненависть к тебе. Так же мне неприятно, что папа жив, и что я позволил ему этим летом выжить, пусть и считаю, что поступил совершенно верно. Ты ведь не думаешь, что всё это на пустом месте?"

Господамы, как бы Вы решили для себя моральную дилемму (и возникла ли бы она?) об убийстве человека, имея для этого все основания и вдруг появившуюся возможность и зная, что вам за это ничего не будет?

@настроение: недоэдиповое

10:13 

ссылочное. о цвете.

един
21:38 

обо мне

един
у тебя истерическое сосуществование двух комплексов (мании величия и неполноценности) (с)
:small:

Торжества

главная