Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:24 

един
Сколько золота должно сыпаться из моих уст от количества невысказанного.
Питер - город двойников. Возможно у каждого в этой стране, чья жизнь или судьба связаны с этим городом, в нём есть двойник. Но двойник никогда не оригинал. Или наоборот.
Тенденция некая наблюдается..

Прогулка по Юсуповским местам ещё будет проведена в полной мере. Времени для интерпретации новой сущности в моём сознании непочатый край. Е-ху! И попрошу других подвинуться и перестроиться, являя новый узор.

19:08 

един
Сижу в Юсуповском парке на синем одеялке. Чуть более, чем через полчаса возвращаться, посему соображаю, как бы продолжить третью единосущную встречу.
Не понимаю, какую стратегию избрать и избирать ли. В кои-то веки единосущность явлена без внутреннего надлома-неадеквата, на этом фоне я несколько придурошен, что напрягает. Моё превосходство в структурированности, но это само по себе надвое сказано. Срочно отстраняюсь и отпускаю. Омм.

23:34 

един
Я отвык от белых ночей в Питере. Обошли ближайшую часть Среднеохтинского проспекта: канцтовары здесь не водятся, даже простые тетради. Поэтому придётся не спать и писать сюда. Тык-тык в телефон.

Ровно 4 года назад, возможно, что даже в этот же день, в этой комнате, на этом диване мне был сон сияния, давший новый отсчет и до сих пор являющийся одной из вершин.
Снова жара, как тогда.
У меня снова длинные волосы.
В чем я был не прав? Что делать? - решению этих вопросов я посвящу пребывание здесь.
Ответ взять просто, но эта простота обманчива и не следует скорее за неё хвататься. Впереди много дней.
Со мной я. Питер я всегда любил за его отрыв от земли. НБ: поэтому в нём хорошо бывать периодически, но жить лучше в Мск или в НиНо.

18:57 

един
Вопрос первый: никто не хотел бы приютить в Москве числа 25-26?

Далее: или где можно без опасений поставить палатку? Подмосковье тоже в счет.

01:14 

един
О сколько нам открытий чудных!..

Разбирая вещи в преддверии Питера, обнаружил икеевский набор рюмок от мамы и эфирное масло каяпута от Давида.
А за окном сейчас прокрякала утка О.о

17:23 

Санкт-Петербург. Намётки к культурной программе.

един
02:10 

един
Какое-то предбессоничное состояние...Перенапряг мозга.

Писал трактатег и зашел в тупик увязки понятий и образов. Как школьная задача, которая совершенно не стыкуется. Но если в задачах всё конкретно, то умозрительные ворочения туманны и зыбки. Ведь даже если будет ответ, то ни он, ни сами условия на однозначность не претендуют.

19:35 

Канонизация. Evangelion 2.22: You Can [Not] Advance.

един
Evangelion 2.22: You Can [Not] Advance

Переснятие "Evangelion 2.0 Can [Not] Advance" линии "Rebuild of Evangelion".

Римейк сериала и полнометражки с совершенно альтернативным развитием сюжета.
Мы только встречаем постоянную цитацию слов и эпизодов, которые перенесены на иных персонажей и в иные ситуации.
Тотальное "а что, если бы".
Если что, если бы герои изначально были правильными мальчиками и девочками, дяденьками и тётеньками?
А что, если бы между героями изначально развивались человеческие отношения?
А что, если бы Аска села в тестовый 4 евангелион, а не одноклассник Синдзи?
А что, если бы Синдзи полюбил не Аску, а Рэй?
А что, если бы Каору не подсылался в Нерв, а преспокойно ждал своего часа на Луне вместе с 6 евангелионом?

Трагизм совершенно убрали. Психологии не то, что не осталась, но она стала отдохновенно-позитивной.
Честно говоря, если исконная линия сериала проворачивает мозг и смотреть рекомендуется всем подряд в 16-18 лет, когда проходит личностное становление, то эта линия полезна в двадцатилетний возраст, когда личность закрепляется и идёт в мир.

Но потрясающее обилие динамики и мастерство мультипликаторов. Редкий фильм, когда дыхание по-настоящему захватывает. Великолепный экшн.

Однако есть предположение, что следующий, финальный фильм этой линии будет ого-го. Как Конец Евангелиона соотносится с сериалом.

Следует заметить, что всю линию вытягивает введение нового Дитя - Марии.

Тут начинаешь задумываться о формальных признаках жанра аниме: воистину цвет и внешность по канону говорят о характере персонажа, но к канону я ещё вернусь, а вот Мария явно вышла откуда-то из "Тёмного дворецкого". Этакая новая нотка.

НБ: правильно-позитивный Синдзи устраивает Третий Удар, в то время как трагичный Синдзи в оригинальном сериале восходит к Богу и возводит к Нему человечество. Впрочем, пока не вышли финальные фильмы Ребилда не стоит быть столь категоричным.

Теперь о деле.
Вам не кажется, что нарастает тенденция делать альтернативносюжетные римейки? Причём подобная альтернативность не обязательно ждёт отдельного фильма, а множество "если бы" закладывается в само произведение: кино, литература, театр. Понятно, что сие являние напрямую проистекает из постмодерна, но сейчас оно идёт почти к принятии его за норму, становится мэйнстримом.
Альтернативность "если бы" всегда свидетельствует об усталости, она ей симптоматична (хочется пересмотреть свою жизнь). В целом это радует.
Но такая многоваривантность, чтобы удержаться сама в себе, должна иметь и формальные повторяющиеся признаки.
В аниме этого достичь наиболее просто: увязка внешности и характера, увязка особенностей визуального ряда с конкретным жанром и конкретным произведением.
Меняется значание цитации: она сама, как никогда, она становится структурным признаком. Возникают произведения, построенное на самоцитации.
Замечу, что самоцитация сближается с самоподобием, с фрактальностью. Значит сейчас фрактальность начинает являться более явственно.
Можно предположить, что она ляжет в основу нового искусства. Но фрактальность не плюрализм, в ней всегда есть некий общий скрепляющий и порождающий принцип, а значит мы идём и к канонизации.

P.S. Трейлер 3 Ребилда. смотрим и радуемся: www.youtube.com/watch?v=0FHnABJXiRo&feature=rel...

14:22 

един
"Если раньше он верил бытию, потом - себе, своей мысли и воле, то теперь он уже не верит ничему в отдельности и просвечивает одно другим" (с) Г.Д. Гачев "Содержательность художественных форм" [фрагмент об Эдипе]

Перечитал сейчас и поймал себя на мысли, что произошла очитка по Фрейду: "НЕ верил бытию, потом [НЕ верил] - себе...". Финальный же синтез при любом прочтении остаётся, как есть.

Думаю, стоит написать о результатах недавней интроспекции, в ходе которой были выявлены 4 (к данному моменту) этапа моей жизни, а именно: Святость - Кокон - Сияния - Нисхождение.

Святость (от рождения до 11-13 лет).
Не путать с детством, поскольку и тогда меня удивляли взрослые, трясущиеся и стенающие над катастрофами, в которых гибнут дети: возраст не имеет значения, человек всегда человек и всегда делает свой выбор. Из "грехов" могу вспомнить лишь убиенных шмелей, червей, одно истеричное избиение собаки и украденную лупу. Пара более серьёзных, в свете имеющегося сейчас видения, вещей отнесены к злой воле никак не могут. Дни в творчестве, невинности, чувстве превосходства и избранничества, молитвы над всем и каждым.

Кокон (с 11-13 лет - до 17).
Оговорюсь: временные рамки 11-13 лет действительно таковы, потому что одно уступало место другому постепенно.
Подростковый период совпал с самоизоляцией в силу обстоятельств. Если точно, то привел к этому конфликт моего еще-с-детства-идеалистического-поведения с пубертатным самоутверждением окружающих. От предыдущего периода остаётся только чувство превосходства, развивается презрительность. Становление личности идёт по линии обращения к своим снам и чтению романов Райс. Никто не нужен, просто живу, учусь, развиваюсь. Вырабатываю маски. Но - опять по стечению обстоятельств и в силу имеющегося потенциала - резко погружаюсь в коммуникативную и организациционную сферу. Вместе с этим начинаются ночные истерики по поводу своей отчуждённости и чуждости.

Сияния (17 лет - апрель этого года).
Раскрытие себя навстречу людям. Профессиональные интересы уступают место межличностным.
Сияния - потому что с каждым человеком взаимодействует какой-то комплекс граней, проецируется, отражается. Искренне испытывает себя и человека. Период отсечений, возвращений, огромной внутренней работы и потрясений. Истерики сменяются циклами депрессий и неврозами. Тело не выдерживает: здоровье начинает стремительно ухудшаться.
С декабря 2009 по апрель 2010 период Сияний ещё длится, но это скорее походит на агонию. Два месяца прогрессировавшего невроза (который, честь и хвала некоторым личностям, а также фатуму, завершился), тотальное разочарование в людях и общении с ними. Смерть собаки, смерть отца. Всё это привело к Нисхождению.

Нисхождение (апрель - июнь 2010).
Нисхождение есть сознательное возвращение в предыдущие состояния, просвечивание их через призму настоящего и наоборот. Период реинтерпретаций.
Анализ своего поведения и поведения окружающих становится проверкой миропорядка.
Балансирование между судьбой и волей. Позитивен результат или негативен, будучи обращён и проработан через собственное прошлое, он становится выводом. Выходом.
Любопытно проследить изменения слов-паразитов, всплеск употребления которых произошёл в Нисхождение. Последовательно: "это", "собственно" - "вот" - "и так далее". От эгоистичного желания определённости - через констатацию - к многовариантности.

Как назвать этап, вступивший в свои права, пока не знаю. Внутреннему взору представляется не пустыня или море, а русская такая равнина.

06:39 

един
04:03 

един
Жарко по самое немогу, придется сегодня возвращаться домой. /и делать конфеты с халвой/

Не радует, что придется тащиться с тростью через весь город, не имея в этом никакой необходимости.

Недавняя герменевтическая игра мне понравилась. Пляж, Целан и мозголомство.
"Возвращай остроту прошлого, но за само прошлое не держись".

Нисхождение завершено.

20:50 

един
15:32 

един
За-тишье

Господь мой, ведь это урок?
Это свод неписаных правил,
потому что нельзя о них,
невозможно о них говорить.
Умолкая, о них начинать...
Здравствуй!

Здравствуй!

@темы: стихи собственного сочинения

08:28 

един
Мне сегодня был сон нового типа.

1. Икона "Всесожжение Ильи". по типу "Неупиваемая чаша" (пример)
НБ: тоже "Неупиваемая чаша": тык
Только там была одна лишь чаша, в которой был старец, объятый языками пламени.

2. Икона Фивы Ливейского и его житие.
Совершенно особая иконография: поясной разворот в 3/4 старца в белом с нюансами прорисовки аля Феофан Грек и "Ангел Златые власы".
На обороте Благовещение.
Житие: пришёл врачом на службу правителя страны, неким человеком на улице в нём был признан свято - каждый подошедший стал исцеляться, затем был заперт в подобие Нюрнбергской девы, с него сдирали кожу - и хотя кровь была и кожа наматывалась, он оставался целым и невридимым, потом поили его кислотой, кормили толчеными полудрагоценными камнями и золотом - однако они спокойно перерабатывались, давая драгоценные нити...
Яндекс по запросу имени ничего не дал.
Однако есть две ссылки по отдельным следам: Фива Кенхрейская и апостол Лука.

08:04 

о надежде

един
Софийная триада: вера, надежда и любовь. Три слова-чувства, слова-понятия.
Но между ними нет единства: в любви и вере человек всегда имеет объект своих чувств в наличии (будь то в реальном или воображаемом), человек же надеющийся желает того, чего ещё нет. Парадокс в том, что вера и любовь направлены в настоящее, а надежда направлена в будущее через отрицание настоящего. Именно поэтому там, где существует надежда, пошатнутся любовь и вера. Пошатнётся сущность человека, когда ожидание длится, но исхода всё нет, или же когда ожидание себя не оправдывает.
Чтобы любовь и вера продолжали существовать, чтобы не было разрушения, необходима надежда не из настоящего в будущее, а надежда из настоящего в настоящее. Надежда настоящего. Но какой может быть надежда в настоящем, если мы по определению надеемся на то, что желаем и чего ещё нет?
Можно всмотреться в слово «надежда». Пусть это несколько расходится с его этимологией, но в «надежде» можно выделить две условные части: «надо» и «жду». «Жду исполнения желаемого». Это позиция будущего.
Но «надо» равно может восприниматься как императив, тогда акцент смещается именно на него. «Надо» же само по себе подразумевает преобразование здесь и сейчас. Есть некая модель, настоятельно требующая воплощения. «Я исполняю то, что уже ожидается». Позиция настоящего.
Но этот императив не входит в противоречие с сущностью человека и принимается радостно, поскольку его изначально «ждут», надеются на него. Он становится осознаваемым долгом и самоосуществлением. Надежда сравнивается с долгом, в некоем роде становится им. Тогда не настоящее ожидает будущее, а будущее через человека вступает в настоящее. Так обретается надежда в настоящем.
Значит человек сам должен стать надеждой, стать надеждой для себя и для других. Словно он становится на то место в софийной триаде, которое пустовало в настоящем, тем самым завершая её и приводя к единству. В то же время приводя к единству себя.

Надо быть надеждой.


*любопытно, что толковый словарь также даёт два значения слова "надежда":
1) Ожидание чего-л. благоприятного, в сочетании с уверенностью в его осуществлении.
2) То, на что можно надеяться, опереться, положиться; оплот.
ссылка

** просто к сведению:
"философия надежды" Эрнста Блоха

11:37 

темпоральная психология

един
01:28 

един
Второй случай публикации переписки.

Или письмо Владу (см. комменты).
Вещь совершенно безлична, поэтому публикую полностью.


/делать было нечего. разве что по архиву лазить/

3 белых листа формата А4 с ровными чёрными строками моего почерка (вариант аккуратно-артистичный).

21:36 

един
Во-первых, поздравление моё Артёму Филатову, которое он не прочтёт!

Во-вторых, "Безухов" продолжает меня расстраивать: вначале они сливочный соус в рюмке к "Маскарпоне" перестали подавать, потом повысили цены, так сегодня ещё накосячили с заказанным столиком, а совсем уж не комильфо тот факт, что официантка не соизвоила принести мне сдачу. Фиг с ней со сдачей, но подобное присваивание себе чаевых неприятно, особо учитывая, что эти чаевые я давать не собирался.
Побрюзжал.

В-третьих, научница одобрила Ша, а Ша одобрила научницу. Таа.. :)

18:44 

запись в честь завтрашнего экзамена

един
глицериновый туман как инородная, но тоже часть нисхождения. тык
тезис: ничего нового.
нисхождение как ответ на поставленный однажды вопрос: тык.

финальный тык

И кстати, квартирный вопрос решён: подселяется Ша. Радость :)

18:12 

един
16.04.2010 в 19:07
Пишет MerMay:

Щелчки на чёрном поле порождают пульсирующие круги, звучащие при соприкосновении. Звук зависит от размера кругов. Пробел очищает поле.
Завораживает.
http://dl.dropbox.com/u/3605512/pulsate.swf

URL записи

Торжества

главная